ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?
Для школьников, которые готовятся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по русскому языку и хотят сдать его хорошо.
Для взрослых, которые готовят детей к ОГЭ по русскому языку.
Для всех, кто хочет научиться грамотно читать, понимать и анализировать текст, работать с текстовой информацией и создавать собственные тексты.
КАКОЙ ДОСТУП ВЫБРАТЬ?
Для школьников (8–9 классы). Видеозанятия, все необходимые материалы + проверка и рецензирование контрольных изложений и сочинений. Работы учеников проверяют специалисты. Доступ на 2 месяца – это интенсивные занятия не реже 2-х раз в неделю, остальные доступы – занятия в более спокойном режиме, который вы сами выбираете.
Для взрослых (учителей, репетиторов, родителей, студентов). Всё то же самое, но без проверки работ. Вы смотрите видеозанятия, получаете все необходимые материалы и осваиваете авторскую методику подготовки к ОГЭ.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КУРС?
В курсе две темы, всего 15 занятий.
Тема 1, занятия 1–5. Учимся писать сжатое изложение
Что такое изложение, виды изложений. Требования к сжатому изложению. Три способа сжатия текста, как ими пользоваться. Семь оригинальных текстов для чтения и изложения, написанных автором курса. Алгоритмы «Как сжимать текст абзаца», «Как проверять своё сжатое изложение». Практикумы: анализируем шесть изложений-образцов, пишем шесть обучающих и одно контрольное сжатое изложение текста.
Тема 2, занятия 6–15. Учимся писать сочинение-рассуждение
Продуктивное чтение и анализ художественного текста. Основные умения чтения и работы с текстовой информацией. Три задания к тексту: проверка читательских умений, анализ средств художественной выразительности и лексики текста. Научный и публицистический стили речи. Тропы и фигуры речи. Лексикологические средства выразительности. Рассуждение как тип речи. Требования к экзаменационному сочинению-рассуждению. Как писать и проверять сочинения-рассуждения трёх видов (авторская методика, алгоритмы и памятки). Практикумы: анализируем 16 сочинений-образцов, пишем 12 обучающих и одно контрольное сочинение-рассуждение на основе художественных и публицистических текстов.
КАК ЗАНИМАТЬСЯ?
Инструкция для школьников
1. В курсе 15 занятий. В зависимости от срока вашего доступа спланируйте, сколько раз в неделю вы будете заниматься. Продолжительность одного занятия от 45 минут до полутора часов в зависимости от того, сколько времени у вас уйдёт на анализ и написание текстов.
2. Внимательно смотрите видеозанятия. Если нужно, ставьте видео на паузу, просматривайте несколько раз.
3. Все памятки и тексты, которые приложены к занятиям, обязательно распечатайте и постоянно к ним обращайтесь!
4. После каждого занятия выполните письменную самостоятельную работу в тетради (домашнее задание) и онлайн-тест, чтобы получить допуск к следующему уроку.
5. Контрольное сжатое изложение (после урока 5) и контрольное сочинение-рассуждение (после урока 15) нужно выложить на проверку на страницах уроков 5 и 15. Вы получите подробные рецензии и рекомендации. На почту придёт уведомление о том, что рецензия готова, и вы сможете посмотреть её по ссылке.
6. Если в рецензии будет рекомендация доработать текст, его нужно переписать и снова выложить файл на проверку на той же странице. На отредактированную работу также придёт рецензия. В течение курса можно (и нужно!) переработать каждый текст несколько раз.
7. По итогам курса вы получите именной сертификат, если выполните все тестовые задания, напишете и отредактируете контрольное изложение и сочинение и они будут зачтены.
Темы уроков можно посмотреть здесь